+7 (495) 646-82-24
Войти в клиентскую панель
ГлавнаяНовости → Контекстная реклама и продвижение: что выбрать?
Контекстная реклама и продвижение: что выбрать?

 

Бытует мнение, что если сайт висит в выдаче в самом верху, то это более эффективно, чем размещение контекстной рекламы. Рассмотрим ситуацию подробнее…

Пользователи поисковой системы яndex действительно смотрят на странице прежде всего на первые три строки в разделе поисковой выдачи. Дальше взгляд человека расфокусируется, и ищет якорные точки, которые могут привлечь его внимание. Точками могут стать как нижестоящие строки выдачи (те которые располагаются внизу страницы), так и рекламные объявления. Человек ведь ищет конкретную информацию, и объявление может наиболее точно отвечать его нуждам. Поэтому можно с уверенностью утверждать о значимости не только продвижения сайта в топ, но и привлечении покупателей через контекстную рекламу.

Существенным отличием контекстной рекламы от продвижения является количество ключевых слов, по которым пользователь будет искать товар или услугу. Продвижение в этом смысле никогда не сможет охватить все интересы пользователя, ограничиться небольших набором запросов. Эксперты SEO рекомендуют сосредоточиться на главных (продающих) словах для сайта, и не распыляться на множество. Контекстные объявления такого ограничения не имеют, и позволяют задействовать максимально возможное количество ключевых фраз, объем которых ограничен лишь словарным запасом рекламщика.

Сайт может продвигаться по 5-10 ключевым фразам, которые имеют первостепенное значение. Например для сайта продающего мебель для ванных комнат ими могут быть «мебель ванная», «раковина в ванной» и т.д. А остальные 500 фраз «продвинуть» в поиске будет невероятно долго, и самое главное дорого. Запрос в yandex direct «мисти мебель +для ванной жасмин» имеет всего 11 запросов в месяц. Смысла продвигать этот запрос нет, но 11 человек ищут именно его, терять их нецелесообрано. В этом случае для придания рекламы эффективности лучше создать объявление на указанную ключевую фразу и потратить по 5 рублей на клик, но получить 11 целевых посетителей.

Следовательно для оптимизации контекстной рекламы в средне и низкочастотных фразах реклама yandex direct будет в разы эффективнее, чем продвижение. Практика рекламного рынка показывает, что на продвижение не стоит тратить больше 20% рекламного бюджета. Также следует помнить, что если Ваш сайт небольшой, и тратить больше 30-50 т. рублей в месяц Вы не намерены, лучше всю сумму потратить на контекстную рекламу. Профессиональным оптимизаторам бюджеты меньше 20-30 тысяч неинтересны.

Для наглядности плюсов и минусов контекстной рекламы и продвижения приведем их сравнение:

1. Количество фраз, как охват рекламного рынка.

Продвижение ограничит трафик посетителей с поисковых систем небольшим количеством самых популярных фраз 20-50. Низкочастотных фраз может быть сотни, и даже тысячи, и количество посетителей по ним может быть в разы больше, чем по продвигаемым. Контекстная реклама не имеет ограничений по количеству фраз. Здесь вы ограничены только своим словарным запасом. Даже администрирование объявлений не будет вызывать трудностей, если вы будете использовать программу для рекламы - систему автоматического управления ставками Adscore, работающего через yandex direct api. После запуска рекламной кампании Вам надо будет лишь контролировать расход средств и повышать эффективность рекламы, изменяя отдельные объявления.

2. География пользователей

Если посетитель идет с поиска, он вполне может оказаться из Владивостока, а Вы продаете букеты в Калининграде. Согласитесь, пользы от такого посетителя будет мало. Вам интересны только те, которые находятся в Вашем регионе.

Контекстная реклама дает возможность использовать т.н. географическое таргетирование. Рекламодатель может задать конкретный регион для показа объявлений.

3. Большая зависимость от ключевой фразы

Продвижение эффективно для конкретной фразы: например «ванная комната», по которой вы занимаете первое место. Но это вовсе не значит, что по фразе «мебель для ванной комнаты» вы будете вообще в первой десятке. Все зависит от продвижение конкретных слов.

В рекламе можно занять место спецразмещения (сверху над поисковой выдачей), и задать фразы для показов объявлений. В этом случае при поиске сайтов, пользователи увидят вашу рекламу в первых рядах.

Подводя итог, можно сделать вывод о ценности обоих способов привлечения посетителей на сайт, различия в деталях. Продвижение более стабильный способ, но дают отдачу медленнее прямой рекламы. Объявления дают отдачу немедленно, и предоставляют больше информации для анализа эффективности рекламных кампаний.

 

 

Отличный, дружественный интерфейс. Хороший сервис, оперативный отклик на запросы. Системой довольны.

Планируем на сэкономленный бюджет расширять рекламу.

Агентство недвижимости "Феодал"